Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. В России туризм начал активное развитие не так давно по сравнению с европейскими странами, однако имеет огромный тур потенциал для развития и популяризации на мировом рынке. Свердловская область одна из областей, которая привлекательна для туристов. Разработано немало программ, нацеленных на въездной международный и внутренний туризм, нацеленных на брендирование области и страны. Здесь сосредоточены туристские объекты, привлекающие гостей со всего мира, центр промышленного и делового туризма, так же область привлекательна событийными мероприятиями, как для иностранцев, так и для россиян. В данной выпускной квалификационной работе рассмотрим въездной туризм, насколько он развит в данной области, его перспективы развития, а также средства его стимулирования.
В условиях высокой насыщенности рынка туристских услуг средства стимулирования приобретают важное значение. Особое внимание уделяется продвижению созданных и разработанных продуктов. Внимание концентрируется на разработке соответствующих мероприятий, в число которых входят мероприятия по продвижению въездного туризма.
Слова М. А. Беднова показываю значимость развития въездного туризма: «С туризмом прямо или косвенно связано более 30 отраслей экономики. Для его успешного развития требуется качественная инфраструктура, включающая дороги, мосты, гостиницы, предприятия питания. Все это дает возможность решать сложные региональные проблемы, создавать множество рабочих мест и преодолевать неоднородность экономического пространства. Наконец, туризм – действенное средство сохранения историко-культурного и природного наследия».
Продвижение въездного туризма требует значительных вложений, как финансовых, так и ресурсных. Для успешного стимулирования инкаминга, необходимо использовать действенные средства по его развитию.
Таким образом, выявление средств стимулирования въездного туризма является одной из наиболее актуальных проблем в условиях высокой насыщенности рынка и высокой конкуренции, которые способствуют увеличению въездного туризма.
Степень научной разработанности проблемы. Анализ литературы по теме работы показал, что вопросами особенностей маркетинга туристских услуг занимались М.А. Беднов, Е.Л. Писаревский, И.В. Гончарова, А. П. Дурович, Г.А. Карпова, Л.Г. Кирьянова.
Объектом исследования являются туры для иностранных граждан.
Предметом работы выступают особенности формирования туров для иностранных граждан.
Цель работы – изучить особенности формирования туров для иностранных граждан.
Задачи:
изучить понятие и сущность формирования туров для иностранных граждан;
раскрыть особенности формирования туров для иностранных граждан;
представить предпосылки создания туристского продукта на территории национального парка «Орловское Полесье» для иностранных граждан;
рассмотреть технологию продаж туристского продукта по территории национального парка «Орловское Полесье» на примере тура «Очарованные странники. Волшебный мир Орловского полесья (Одоев - Белев - Орел-Спасское-Лутовиново - Орловское Полесье, автобусный тур, 3 дня)» для иностранных граждан.
Методической и методологической основой работы послужила специализированная литература, а также методические пособия и рекомендации по производству и продвижению продукта в сфере туризма.
В данной работе были использованы аналитический, расчетный методы исследования, а также метод сравнений.
Структура работы состоит из введения, двух логически взаимосвязанных разделов, заключения, списка литературы.
1. Теоретические основы формирования туров для иностранных граждан
1.1. Понятие и сущность формирования туров для иностранных граждан
Как показывает практика, именно международный туризм, ориентированный на прием иностранных гостей (въездной туризм), дает максимальные прибыли в казну государства и региона. Поэтому необходимо рассмотреть специфику въездного туризма и его теоретические основы, которые наглядно покажут актуальность темы.
В своем историческом развитии российский въездной туризм прошел ряд этапов, характеризующихся как различиями в целях иностранных прибытий, так и особенностями организации национального туристического сервиса. Условно можно выделить стихийный (доиндустриальный), индустриальный, советский, постсоветский и современный этапы. Мы же в свою очередь рассмотрим два последних этапа развития въездного туризма .
Постсоветский этап:
Перестройка и последовавшие за ней кардинальные перемены условий жизни советских граждан сказались и на темпах, и на структуре въездного международного туризма в стране. Ликвидация «железного занавеса», легализация валютных операций и частной предпринимательской деятельности, политическое банкротство, крах и ликвидация Коммунистической партии Советского Союза, дальнейшие развал СССР и провозглашенный российской властью курс на проведение демократических преобразований вызвал огромный интерес к стране со стороны стран-победителей в многолетней холодной войне. Средства массовой информации капиталистических стран бесконечно воспевали проводимые в России реформы.
С другой стороны, стремительные темпы инфляции и обнищание россиян, разгул криминала и слабость новой демократической власти, угроза распада России, и локальные конфликты на всем постсоветском пространстве (Карабах, Таджикистан, Абхазия, Южная Осетия, Чечня), развал национальной промышленности и сельского хозяйства формировали неблагоприятный туристический имидж России как коррумпированного и мафиозного государства с провозглашенными демократическими и капиталистическими ценностями.
Интерес к России проявляли только лишь западные предприниматели, желающие успеть быстро и практически даром захватить как долю емкого внутреннего российского рынка, так и долю бывшей государственной собственности. Частые деловые поездки состоятельных иностранных граждан в Россию (особенно в Москву) стимулировали строительство в столице первых отелей мирового уровня. В 90-х годах в Москве, Подмосковье и других крупных деловых центрах страны сооружаются гостиничные предприятия, входящие в известные гостиничные цепи или работающие по франшизе, полностью ориентированные на обслуживание состоятельной иностранной публики. Стремительное преобладание спроса над предложением гостиничных номеров высокой категории ведет к росту цен на услуги гостиничных предприятий (уже в 1993 году московские бизнес-отели признаны одними из самых дорогих в мире), а также к появлению первых инкаминговых туроператоров (отечественных или зарубежных), профессионально занимающихся организацией въездного туризма в Россию .
Рост частного сектора в инкаминге в период с 1991-го по 1998 год существенно стимулировал въездной туризм, расширил географию и ассортимент въездных туров, создал устойчивый въездной туристический поток в отдельных регионах страны. Однако молодость частного сектора въездного туризма, острая нехватка капитала, нежелание представителей
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. – 2019. – № 142.
2. Александрова, А. Ю. География туризма. Учебник / А. Ю. Александрова, Е. В. Аигина, В. Н. Баюра, М. С. Мотовилова. – М.: КноРус, 2018. – 592 с.
3. Арбузов, А.Ф. География туризма. Учебник для студентов среднего профессионального образования / А. Ф. Арбузов. – М.: Академия, 2019. – 160 с.
4. Бадюков, Д.Д. География России: Природа; Охрана окружающей среды; История исследования территории / Д.Д. Бадюков, О.А. Борсук, О.А. Волкова. - М.: Энциклопедия, 2020. - 304 c.
5. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: Учебное пособие / Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиевая, Т.С. Жданова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2020. - 272 c.
6. Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.С. Боголюбов, С.А. Быстров. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 400 c.
7. Быстров, С.А. Финансовый менеджмент в туризме / С.А. Быстров. - СПб.: Герда, 2018. - 240 c.
8. Викулова, О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (постатейный) / О.Н. Викулова. – М.: Юстицинформ, 2018. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ.
9. Гладкий, Ю.Н. Экономическая и социальная география России. В 2-х т.Т. 1. Экономическая и социальная география России: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Н. Гладкий. - М.: ИЦ Академия, 2020. - 368 c.
10. Грязнова, А.Г. Индустрия туризма: менеджмент организации / А.Г. Грязнова. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 200 c.
11. Домогацких, Е.М. География: Население и хозяйство России: 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев.. - М.: Рус. слово - учебник, 2019. - 280 c.
12. Дыжина, Н. Н. География туризма. Учебное пособие / Н. Н. Дыжина. – М.: Дашков и К, 2018. – 256 с.
13. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе / М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2019. - 192 с.
14. Зайцева, Н.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие / Н.А. Зайцева, А.А. Ларионова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 320 c.
15. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, 2019. - 368 c.
16. Здоров, А.Б. Менеджмент туризма: Учебник. (РМАТ; Советский спорт) / А.Б. Здоров. - М.: Финансы и статистика, 2020. - 228 c.
17. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин. - Минск: Новое знание, 2019. - 408 c.
18. Калуцков, В.Н. География России: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.Н. Калуцков. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 347 c.
19. Квартальнов, В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2020. - 320 с.